Сегодня каждый производитель товаров и услуг использует свой товарный знак, растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, производителями, осуществляющими бизнес как на территории одной страны, так и в нескольких странах, а то и по всему миру.

    Товарные знаки и знаки обслуживания призваны отличать производителей однородных товаров и, однородных услуг друг от друга. Маркируя свои изделия товарным знаком, знаком обслуживания производитель выделяет свой товар и услуги из массы однородных товаров и услуг. В настоящее время реклама, поддержание высокого качества и хорошей репутации знака позволяют его владельцу завоевывать все большее число покупателей, клиентов, расширять рынок сбыта, и, следовательно, увеличивать свои прибыли. А для потребителя наличие товарного знака, знака обслуживания упрощает поиск товара, услуг нужного качества. Поэтому система правовой охраны знаков защищает не только интересы производителей, но и потребителей. Торговая марка — перевод с английского «trade mark», используется как синоним понятия «товарный знак». Хотя этот термин активно используется на практике, в российской правовой системе используются только понятия «товарный знак» и «знак обслуживания». Именно они подлежат правовой охране.